Все об автоматической коробке передач

 

      Выбор режима работы АКПП производится при перемещением кулисы по различным положениям, обозначенным буквами Р, R, N и D.

 

Р (Паркинг) – в данном положении в акпп, выходной вал коробки заблокирован, что позволяет удерживать автомобиль на месте.

R (Реверс) – в данном положении происходит включение заднего хода.

N (Нейтралка) – в данном положении выходной вал коробки не заблокирован, поэтому автомобиль может катиться как в перед, так и назад.

D (Драйв) – в данном положении автомобиль начинает движение вперед и происходит последовательное переключение всех передач в автоматическом режиме.

 

     Выше перечисленные режимы работы автоматической трансмиссии – являются стандартными для всех видов АКПП. Кроме стандартных режимов работы «автомата», бывают также специальные режимы, которые позволяют изменять характер поведения автоматической коробки передач.

     Специальные режимы подразделяются на следующие типы:

 

Экономичный режим – переключение передач происходит на более низких оборотах двигателя, что позволяет обеспечить более плавное переключение передач и экономию топлива.

 

Спортивный режим – переключение передач происходит на высоких или максимальных оборотах двигателя, что позволяет максимально использовать всю мощность двигателя.

 

Ручной режим – данный режим позволяет производить выбор передачи в ручную или ограничивать переключение передач(т.е выше заданной передачи коробка переключатся не будет)

 

 

Простые правила которые продлят жизнь вашей

 

Перевод кулисы в положения P<->R<->D должен производится при полной остановке автомобиля и нажатой педалью тормоза. Отпускать педаль тормоза можно только после полного включения передачи. Следует избегать долгой пробуксовки колес, например когда автомобиль застрял в грязи или в снегу. В таких случаях нужно не просто переключать селектор с положений R<->D чтобы добиться "эффекта раскачки", но и останавливаться в точке зависания чтобы трансмиссия успела полностью включить передачу. 

 

Запрещается буксировать автомобиль с не запущенным двигателем. Но некоторые производители автомобилей допускают буксировку на короткие расстояния при скорости до 50км/ч, но это все индивидуально для каждого автомобиля поэтому точную информации по данному вопросу в найдете только в  инструкции по эксплуатации вашего авто.

Например, Jeep Grand Cherokee разрешается транспортировать только на эвакуаторе. Дело в том что смазка в акпп осуществляется под давлением, которое создает масленый насос. Масленый насос акпп - находится внутри трансмиссии, при этом если двигатель не запущен насос не создает  давление, нужное для смазки деталей автоматической коробки. Также строго запрещается вытаскивать застрявший автомобиль, автомобилем с «автомат» коробкой.

 

Как выбрать автомобиль с «автоматом»?

 

При покупке и выборе автомобиля с автоматической коробкой передач, нужно быть очень осторожным и внимательным, так как вроде бы небольшие проблемы с акпп в дальнейшем могут потребовать дорогостоящий ремонт или  полное восстановление акпп. Поэтому при выборе автомобиля с акпп лучше обратится за помощью к человеку, который хотя бы имеет опыт эксплуатации такого автомобиля. И обязательно сделать диагностику у специалистов которые занимаются ремонтом акпп. Если такой возможности нет, можно попробовать самостоятельно определить состояние акпп. Что нужно проверить при покупке авто с "автоматом":

 

 

Первым делом нужно проверить  уровень и состояние жидкости в акпп, но при отсутствии щупа самостоятельно вам это сделать будет не просто. Уровень масла проверяется только при работающем двигателе по меткам на щупе, обычно в режиме паркинга. Жидкость должна быть чистой без посторонних частичек, и ни в коем случае не коричневого или черного цвета. Грязная черная жидкость с запахом гари - показатель того,  что трансмиссии нужна не замена жидкости, а серьезный ремонт. Если с маслом все в порядке, следующие что необходимо вам сделать это запустить двигатель, после чего нажать педаль тормоза и перевести кулису последовательно по всем положениям. При этом передачи должны включатся без задержек, возможно с легким толчком вперед или назад. Если при включении передачи происходят сильные толчки и задержки более 3-5сек., это может говорить о неисправности. Так же следует проверить автомат в движении. При разгоне  следует обратить внимание на динамику автомобиля, обороты двигателя должны повышаться пропорционально разгону автомобиля, то есть не должно быть ощущение пробуксовки.  Пробуксовка – ещё один признак неисправности АКПП. Время переключения не должно быть более 0,3с. На ровной поверхности при отпускании педали тормоза в положениях «D» и «R» (педаль газа не нажимаем!!!) автомобиль должен тронуться плавно без рывков, дерганей и толчков. Если после отпускания педали тормоза в режиме «D» и «R» авто стоит на месте, это тоже признак не исправности автоматической коробки передач.

 

Обслуживание АКПП

 

      При обслуживании автомат коробки меняется прокладка поддона, фильтр и трансмиссионная жидкость. Не обслуживаемых автоматических трансмиссий, не бывает. Бывают акпп в которых не меняется фильтр (хоть он там и есть), но масло нужно менять во всех акпп, также необходимо следить за уровнем ATF (жидкости для автоматических коробок). Масло необходимо менять через каждые 30тыс. пробега для минерального масла и 60тыс.для синтетики. Причем разные типы масел бывают не совместимы для смешивания и могут вспениваться если их смешать, поэтому нужно заливать то масло которое рекомендует завод производитель вашей акпп. Для этого существуют специальные допуски (например: у Toyota T-lV и WS). Конструктивная особенность «автомата»  не позволяет полностью слить масло без разборки, поэтому меняется, только большая его часть. Замена масла в акпп должна проводится только специалистами.

 

 

 

 

 

 

     Автор статьи: www.all-trans.by. Публикация и размещение на других сайтах только с разрешения автора и ссылкой на данный сайт.

atf, automatic transmission fluid, automatic gearbox, атф, масло для акпп, жидкость для акпп, интервал замены масла в акпп, автоматической, автомат коробки передач, трансмиссии, объем масла, количество, на замену, фильтр и прокладка,  сервисные данные, после замены масла, жидкости, в акпп, какое масло заливать, где купить, качественное, хорошее, недорогое, дешевое, поменять фильтр, выгнало масло из акпп, цена, ауди, бмв, тойта, мерседес, хундай, киа, фолькваген, вольво, шевроле, опель, шкода, кадиллак, хаммер, форд, ситроен, пежо, рено, vw, купить в минске

 



 

Магазин "Запчасти для автоматических трансмиссий"

Беларусь, Минск, ул. Шишкина 20 корп. 1

 

Тел.:

+ 375 (29) 344 88 22

 

 

+ 375 (17) 346 88 22

 

E-mail:

 info@all-trans.by

 

Copyright © ИП Куткович, 2012. All Rights Reserved.